Схемы систем водоснабжения и водоотведения города Иркутска и Иркутского района на 2015, 2020 и 2025 годы.

Цель работы – модернизация и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения города для обеспечения их развития в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества коммунальных услуг, рационализации водопользования и улучшения экологической ситуации на территории города Иркутска и Иркутского района.

В работе представлены:
− принципиальные схемы развития систем водоснабжения и водоотведения города

Иркутска и Иркутского района;

  • −  модели схем водоснабжения и водоотведения, разработанные на основе программ

    Bentli, ГИС "Zulu", ПРК "ZuluHydro", Mike Urban;

  • −  прогнозныйтерриториальныйбалансводоснабженияиводоотведения;

  • −  оценкакапитальныхвложений;

  • −  индикаторы и показатели, характеризующие поэтапную реализацию схемы

    водоснабжения и водоотведения города Иркутска и Иркутского района на период до 2025 года.

    Разработанные схемы систем водоснабжения и водоотведения города Иркутска и Иркутского района утверждены Заказчиком в 2014 году и находятся в стадии реализации.

 

Схемы систем водоснабжения и водоотведения городского округа города Уфы Республики Башкортостан на 2015-2025 гг.

Разработка схем систем водоснабжения и водоотведения города Уфы выполнена с учетом границы проектирования, установленной в рамках городской застройки с включением ряда прилегающих населённых пунктов.

В работе представлены:

−  анализ существующего баланса производительности сооружений систем водоснабжения и водоотведения;

−  расчетное перспективное потребление коммунальных ресурсов в сфере водоснабжения и расчетные расходы сточных вод;

−  принципиальные схемы развития систем водоснабжения и водоотведения города;

−  предложения по строительству и реконструкции сооружений и линейных объектов

систем водоснабжения и водоотведения;

−  анализ экологических аспектов мероприятий по строительству и реконструкции

объектов систем водоснабжения и водоотведения;

−  оценка капитальных вложений в новое строительство и реконструкцию объектов

систем водоснабжения и водоотведения.
Разработанные схемы систем водоснабжения и водоотведения городского округа города

Уфы утверждены Заказчиком в 2013 году и находятся в стадии реализации.

 

Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города Сочи.

 

Разработанная перспективная Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Сочи обеспечивает реализацию поставленных задач в области оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению и поэтапное достижение соответствующих целевых индикаторов.

Программой развития и модернизации системы централизованного водоснабжения города-курорта Сочи предусмотрены:

−  развитие системы водоснабжения горного кластера (Красная Поляна) и прибрежного кластера (Объекты Имеретинской низменности) при базировании на подземных водах;

−  модернизация насосных станций и резервуаров существующей системы;

−  прокладка новых сетей и водоводов – строительство водопроводных сетей для подключения более 70 сельских поселений и отдельных городских территорий, не имеющих централизованного водоснабжения с условной численностью населения более 40 тыс. чел.;

−  создание системы управления водным балансом и режимом подачи и распределения воды;

−  перечень мер по охране источников водоснабжения и развитию систем искусственного пополнения запасов подземных вод.

Программа модернизация системы канализации направлена на повышение качества очистки сточных вод и улучшение экологической и санитарной обстановки Черноморского побережья Сочинского района.

      Основные направления модернизации:

1.Строительство новых и реконструкция существующих очистных сооружений канализации для обеспечения в соответствии с нормативными требованиями гарантированного качества очистки сточных вод от территорий существующей и перспективной застройки, а также сельских населенных пунктов.

2. Модернизация сетей водоотведения и канализационных насосных станций с целью гарантированного и бесперебойного отведение бытовых сточных вод с территорий и прекращения сброса неочищенных сточных вод во внутренние водоемы Сочи.

3. Создание системы сбора, транспортировки и очистки поверхностного стока для улучшения экологической и санитарной обстановки морского побережья, рек и территории города-курортаСочи, снижения риска подтопления территорий города при выпадении дождей.

4. Утилизация осадка сточных вод с целью улучшения экологической и санитарной обстановки на полигонах твердых бытовых отходов – приемниках отходов очистных сооружений канализации.

Перспективная (генеральная) схема теплоснабжения города-курорта Сочи разработана с целью обеспечения надежного и качественного теплоснабжения потребителей при минимальном воздействии на окружающую среду с учетом прогноза градостроительного развития до 2032 года.

На основании анализа существующего состояния системы теплоснабжения в процессе проектирования разработана электронная модель системы теплоснабжения города Сочи на базе информационно-графической системы «Zulu».

На существующих котельных проектом предусмотрена поэтапная замена паровых котлов. Для обеспечения тепловой энергией вновь строящихся потребителей, расположенных за пределами радиусов эффективного теплоснабжения от существующих теплоисточников, предусмотрено строительство новых блочно-модульных автоматизированных газовых котельных с максимальной автоматизацией систем управления технологическими процессами теплоисточников и теплосетевых объектов.

Программа утверждена Городским собранием города Сочи в 2012 году и ее реализация началась при подготовке к проведению Зимней Олимпиады 2014 года.

 

Схемы водоснабжения и водоотведения города Пензы на перспективу до 2026 г.

Разработка схемы водоснабжения и водоотведения города Пензы на перспективу до 2026 г. выполнена на основе Генерального плана города Пензы, Комплексной программы развития систем коммунальной инфраструктуры города Пензы по разделам водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения на 2010-2016 годы, Инвестиционной программы ООО «Горводоканал» по повышению энергетической, экологической эффективности на 2010- 2016 годы и др.

В работе представлены:

−  схемы водоснабжения и водоотведения города Пензы;

−  электронные модели системы водоснабжения и водоотведения;

−  водохозяйственный баланс и прогнозный территориальный баланс водоснабжения

города;

−  предложения по строительству, реконструкции и модернизации водопроводных

очистных сооружений и очистных сооружений канализации;

−  индикаторы и целевые показатели, характеризующие поэтапную реализацию

мероприятий по повышению надежности систем водоснабжения и водоотведения на перспективу до 2026 г.

Разработанная электронная модель существующего положения системы водоснабжения г. Пензы включает в себя более 450 расчетных узлов, основные магистральные сети, насосные станции и резервуары. Модель отражает реальные характеристики сети водоснабжения и позволит эксплуатирующей организации оценивать дальнейшие её изменения.

Схемы систем водоснабжения и водоотведения города Пензы утверждены Заказчиком в 2014 году и находятся в стадии реализации.

 

Генеральная схема санитарной очистки территории Республики Дагестан в рамках реализации Республиканской целевой программы «Комплексная система управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Республике Дагестан» на 2012-2016 годы

Генеральная схема разработана в 2012 году специалистами АО «МосводоканалНИИпроект» по заказу Министерства природных ресурсов Республики Дагестан в целях реализации положений Федерального Закона РФ от 6 октября 2003 года No 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года No 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; поручения Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 года No Пр-781 «О подготовке долгосрочных целевых инвестиционных программ обращения с отходами в субъектах Российской Федерации, основанных на комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов»; «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88).

В рамках данной схемы санитарной очистки были рассмотрены следующие виды отходов и предложены мероприятия по совершенствованию систем их обращения на территории Республики Дагестан:

−  отходы от населения, проживающего в жилом фонде всех форм собственности (в том числе частный сектор);

−  отходы от объектов социальной сферы (образовательные, учебно-воспитательные, культурно-просветительные и спортивные учреждения, предприятия бытового обслуживания населения, гостиничные комплексы);

−  отходы от административных учреждений;

−  отходы от предприятий общественного питания;

−  отходы от предприятий торговли и складских комплексов;

−  отходы от садоводческих товариществ;

−  отходы от предприятий малого бизнеса;

−  отходы от уборки улиц (смет, снег);

−  отходы строительства и сноса;

−  отходы от автотранспортных предприятий;

−  отходы лечебно-профилактических учреждений;

−  биологические отходы;

−  отходы промышленных и производственных предприятий.

−  Разработка Генеральной схемы включала следующие основные этапы:

−  критический анализ существующего положения в области обращения с отходами на территории региона;

−  комплексное обследование сооружений системы санитарной очистки и уборки (контейнерные площадки, предприятия переработки отходов, полигоны, свалки);

−  разработка организационных мероприятий создания системы управления отходами и определение степени ее централизации;

−  разработка технических мероприятий (анализ и сравнение технологий сбора, транспортировки и переработки отходов по экономическим и экологическим критериям);

−  разработка схем финансирования создания и эксплуатации систем обращения с отходами по укрупненным показателям объектов-аналогов с выбором наиболее приемлемого варианта.

Выполнение региональной схемы санитарной очистки Республики Дагестан позволило реализовать комплексный подход к системе обращения с отходами, основными результатами которого являются:

−  полный охват всех населенных пунктов региона планово-регулярной очисткой;

−  реализация комплексного подхода к санитарной очистке всего региона (сбор, транспортировка, переработка, захоронение);

−  оптимальное размещение отходоперерабатывающих предприятий с учетом маршрутов движения спецавтотранспорта;

−  создание мощностей по переработке вторичных материальных ресурсов на уровне региона;

−  возможность принятия региональных законодательных актов, позволяющих решать актуальные проблемы в области обращения с отходами;

−  реализация региональных и федеральных целевых программ в области обращения с отходами.

Для определения мест расположения объектов переработки и захоронения отходов было произведено зонирование территории региона по принципу отнесения нескольких муниципальных образований или групп поселений к одному отходоперерабатывающему комплексу (межмуниципальное зонирование), основанное на существующих социально- экономических зонах, природно-климатических особенностях данного региона, рациональных плечах вывоза отходов.

Схема размещения существующих и рекомендуемых комплексов переработки муниципальных отходов с учетом зонирования

 

В состав каждого зонального центра включены:

−  участок переработки отходов (мусоросортировочный комплекс, участок компостирования, мусоросжигательный завод);

−  участок захоронения неутилизируемой части ТБО (современный полигон);

−  участок термического обезвреживания опасных медицинских и биологических

отходов.

Одному из зональных центров присвоен статус регионального экологического отходоперерабатывающего комплекса «Технопарк». Кроме уже обозначенных участков для зональных центров здесь создается производственная база, обеспечивающая переработку вторичных материальных ресурсов, образуемых на территории всего региона.

Для каждого зонального центра было рассмотрено несколько сценариев обращения с отходами (возможные варианты использования отдельных технологических процессов и их комбинации).

Выбор оптимального варианта основывался на следующих критериях:

−  экологическая приемлемость, обеспечение снижения или полного отсутствия загрязнения окружающей среды;

−  надежность технологических и конструктивных решений;

−  экономическая эффективность капитальных вложений;

−  доступность для населения (система обращения с отходами должна соответствовать

уровню благосостояния региона и не быть финансово обременительной для жителей).

В рамках разработанной Генеральной схемы очистки также предусмотрены мероприятия по комплексной уборке городских покрытий в летнее и зимнее время: объемы, методы и технология работ; расчет необходимого количества технологических материалов, спецмашин и оборудования, выбор расположения сооружений по механизированной уборке (водозаправочные пункты, базы по приготовлению и хранению противогололедных материалов, места складирования снежно-ледяных образований и т.п.); рассмотрены мероприятия по организации вывоза загрязненного снега и возможности применения пунктов утилизации снега (снегоплавильные пункты и снегосвалки).

При разработке схемы санитарной очистки Республики Дагестан была учтена одна из приоритетных задач региона, связанная с захламлением территории, соответственно были предложены мероприятия по рекультивации санкционированных, ликвидации несанкционированных свалок и восстановлению нарушенных земель.

Кроме того, с целью снижения негативного влияния на экологию прибрежной зоны Каспийского моря отдельно рассмотрены вопросы, касающиеся очистных сооружений бытовых и производственных вод, однако в рамках схемы санитарной очистки территории они носят рекомендательный характер, более подробно проработаны варианты сбора и переработки жидких бытовых отходов, образующихся в фонде, не охваченном централизованной системой водоотведения.

Генеральная схема санитарной очистки территории Республики Дагестан разработана на срок до 5 лет с учетом увеличения прогнозируемого количества отходов сроком до 10 лет.